|
Исполнители
музыки кантри
|
Если вам доведется побывать в Нэшвилле в легендарнм музее кантри-музыки, то на её историю вы начнете смотреть совершенно другими глазами. Во-первых, музыка кантри включает в себя несколько стилей и подстилей — госпел, каджун, блюграсс, хонки-тонки, рокнролл, рокабилли... Во-вторых, вклад в ее развитие внесли музыканты из многих штатов, в большинстве южных. Дело не обошлось без наших: среди звезд кантри-музыки на заре радиовещания — выходец из России Нуди Кон (Nudie Cohn).
Музыка Hillbilly (хиллбилли). Термин произошел от презрительного прозвища людей, которые проживали изолированно в таких гористых районах Северной Америки как Аппалачские горы и Озаркс. Наименее унизительное прозвище этих людей было – "hill folk" (люди с холмов). Временной период использования этих определений начинается примерно с начала Освоения Дикого Запада.
Существует историческая сторона дела. Имел место конфликт между хиллбилли и плантаторами, которые жили на равнинах. В ходе Американской Гражданской войны “люди с холмов” чаще всего воевали в униформе армии Севера и поддерживали Соединенные Штаты, так как никогда не имели черной рабочей силы.
Однако, несмотря на "северное" происхождение, хиллбилл-музыка стала быстро завоевывать популярность и на Юге страны. Южане стали считать этот стиль исконно своим, внеся в него зной прерий, агрессию и свободолюбие. Примитивные в музыкальном плане песни обладали колоссальной энергетикой, основанной на эмоциях исполнителей. Они сразу подкупали и располагали к себе слушателей, подчиняя ритмичным аккордам гитары и контрабаса Типовой состав хиллбилли бенда включал в себя трех человек: вокалист /он же ритм-гитара/, соло-ритм гитара, контрабас. Двое последних иногда выполняли роль бэк-вокала.
В череде многочисленных и именитых исполнителей хиллбилли-музыки, таких как Мэрл Тревис (Merle Travis), Эдди Арнольд (Eddy Arnold), Рой Акуфф (Roy Acuff), несомненно выделяется "лучший голос Юга", как его окрестили однажды, Хэнк Уильямс (Hank Williams). Благодаря ему хиллбилли-музыка достигла пика своей популярности.
Музыка стиля “кантри’н’вестерн” (country and western music), называлась “хиллбилли” благодаря ее фанатами вплоть до 1950-х годов. Теперь оба термина объединены одним названием - “кантри мюзик” (country music).
Блюграсс
(Название этого стиля у нас временами любят переводить на русский, отчего получается - голубая трава...)
"Штат Голубой Травы", то есть - Кентукки. Bluegrass по-русски означает обыкновенный сорняк, называющийся мятлик луговой. В другом варианте пырей. По странной прихоти судьбы, мятлик в бешеных количествах произрастает на зеленых кентуккийских холмах, отчего американцы и окрестили Кентукки "Bluegrass State". Именно в этом штате возник характерный стиль исполнения народных песен, который и назвали блюграссом, то есть музыкой из «мятликового штата», а не музыкой «голубой травы».
Honky-tonking
В то время как черный госпел находился в достаточно напряженных отношениях с блюзом и ритм-энд-блюзом, его белый "собрат" противопоставил себя деревенской музыке 40-50-х годов: оба эти стиля, как и их исполнители, во взаимодействие практически не вступали. В многоголосом кантри - хоре Америки особенно мощно в те годы звучала "фракция" музыки honky-tonk, основными представителями которой были Эрнст Табб, Китти Уэллс, Уэбб Пирс и Летти Фризелл, певшие в основном об изменах, обманах, любовных приключениях, пьянстве и одиночестве.
Сам по себе стиль "хонки-тонк" (англо-амер. Honky tonk - сленг. название небольшого кабачка) - один из ранних стилей негритянского фортепианного джаза, возникший во второй половине ХIХ в. в Новом Орлеане. Кроме того, это очень своеобразный саунд, ассоциирующийся со звучанием старого, «разбитого», плохо настроенного пианино. Само исполнение на фортепиано также отличалось некоторой «расхлябанностью» и грубоватостью, что было обусловлено соответствующим состоянием артистов, основной «зарплатой» которых была выпивка, да и самой атмосферой танцевально-алкогольного угара, царившего в подобных заведениях). Левая рука пианиста, была занята исполнением повторяющихся синкопированных фигур аккомпанемента (идущих от буги-вуги), правая – ипровизированием.
Сам жанр музыки подразумевал бесхитростность песенных текстов, где традиционно, как и в средневековых балладах повествование велось от третьего лица.
Типичный образ хонки-тонк-культуры был ударом в направлении традиционного кантри, представленного елейно-набожными звездами - Роем Эккаффом и Хэнком Сноу, которые прели о поездах и дорогах. ("Wabash Cannonball", "Freight Train Blues", "I am moving on"), а если и объяснялись в любви, то исключительно Господу Богу.
Виктория Чайкина |
|
|
Alison Krauss |
Andy Williams |
|
|
Eddy Arnold |
Linda Ronstadt |
|
|
Miranda Lambert |
Patsy Cline |
|
|
Patty Griffin |
Brad Paisley |
|
|
Глен Кемпбел |
Кейт Урбан |
|
|
Автор клипа: Наталья Мостакова |
|
|