На главную

Януш Гловацкий "На Пятой авеню"

 

ОЛЕК. Лично я писателей не люблю. Как-то раз, еще в Польше, попался мне
в пивной писатель. И не успел я сообразить, чем тут дело пахнет, как
схлопотал три года тюрьмы.
ВИТЕК. Этот пишет не для полиции, а только для театра.
ОЛЕК. А-а, все одно. Витек, вот ты человек бывалый.
ВИТЕК. А как же. Уже шесть лет как двигаю мебель.
ОЛЕК. Я и говорю. Вот скажи, как по-твоему, могут у женщины вдруг
вырасти волосы?
ВИТЕК. В каком смысле?
ОЛЕК. В смысле -- на голове.
ВИТЕК. Что-то не слышал.
ОЛЕК. Вот и мне не приходилось... Ну и уходился я, ведь мы сегодня уже
пятую комнату заканчиваем.
ВИТЕК. Ну и что. Осталось-то всего три.
ОЛЕК. Вот зараза. Еще целых три.
ВИТЕК. Это тебе, дорогой, не Гринпойнт[2], здесь Пятая
авеню. Остались две большие и комната для прислуги.
ОЛЕК. Для прислуги?
Снова слышен шум переворачиваемой мебели.
ВИТЕК. Та, которую писатель сейчас курочит. Олек?
ОЛЕК. Да?
ВИТЕК. А твой старик жив еще?
ОЛЕК. Жив. А что?

ВИТЕК. А где он сейчас?
ОЛЕК. Как это где? В Желязoвой Воле.
ВИТЕК. Олек?
ОЛЕК. Ну?
ВИТЕК. А твой отец когда-нибудь мечтал?
ОЛЕК. Это о чем?
ВИТЕК. О том, что ты, его сын, Олек, будешь красить пятикомнатную
квартиру в Нью-Йорке. На Пятой авеню.
ОЛЕК. Мой отец мечтал, чтобы я стал пианистом.
ВИТЕК. Пианистом?
ОЛЕК. Пианистом. В нашей округе все отцы хотели, чтобы их сыновья стали
пианистами.
ВИТЕК. Это почему же?
ОЛЕК. Потому что один тип из Желязовой Воли сумел заработать на пианино
огромные бабки.
ВИТЕК. А как его звали?
ОЛЕК. Шопен.
ВИТЕК. А-а, я что-то слышал. Правда, ксендз Гулла на Гринпойнте
говорил, что ни фига он не заработал. Просто жил со старухой- француженкой.
ОЛЕК. Да? Про это отец не говорил.
ВИТЕК. Эх, Олек. Ты что же, гад, делаешь. (Это по поводу покраски.)
ОЛЕК. Но у меня ни так, ни так не получилось бы. Играл я плохо. Да не
переживай ты. Я потом подровняю.
ВИТЕК. А ковер надо бы скатать.
ОЛЕК. Эту тряпку? Да зачем?
ВИТЕК. Ковер-то персидский.
ОЛЕК. Ну и что?
ВИТЕК. Персидский ковер и должен выглядеть как тряпка, в этом весь
смак.
ОЛЕК. А если женщина влюбится?
ВИТЕК. И что?
ОЛЕК. Тогда волосы не отрастают?
ВИТЕК. Что-то не слышал.
ОЛЕК. Я тоже.

Олег Костровский,
Кирилл Лушников

Олег Костровский,
Кирилл Лушников
Кирилл Лушников
Олег Костровский,
Кирилл Лушников

Иоанна Хмелевская "Неабсолютное убийство"
 

Лесь Кубалек решил убить администраторшу архитектурного бюро, где он работал. Эту спасительную мысль продиктовало ему безысходное отчаяние. Администраторша была его врагом номер один, а также преградой на его пути вверх по служебной лестнице. Ежедневно она отравляла ему жизнь: когтями орла-стервятника рвала его нервы и здоровье, каждое утро являясь перед ним символом катастрофы. Безжалостно, без всякого понимания души свободного художника она вылавливала каждое его опоздание на работу и без тени милосердия заставляла его подробнейшим образом записывать объяснения в особую книгу – книгу опозданий.
Администраторша была для него гранитной скалой, Немезидой, Фатумом. Она не позволяла себя обмануть, и не было никакой надежды миновать ее и не оставить очередного автографа в книге опозданий.
И вот, истощив все свои нервные ресурсы, охваченный беспредельным отчаянием, Лесь нашел единственный и радикальный выход – совершить абсолютное убийство!
А сегодня он и в самом деле не знал, как объяснить свое очередное опоздание, и поэтому в его голову и пришла спасительная идея об убийстве.
Он был так потрясен внезапно возникшей перспективой, что перестал размахивать руками в бесплодных попытках остановить хоть что-нибудь движущееся. Он так и застыл с полуподнятой рукой, вперив неподвижный взгляд в пространство, и на лице его появилось выражение неописуемого экстаза. Долго стоял он так, бережно лелея в себе великолепное видение мертвой пани Матильды, а затем решительно опустил руку и направился к подошедшему автобусу. Ввиду открывшейся перспективы тратить на такси пятнадцать злотых было бессмысленно.
Необыкновенное воодушевление охватило его. Перед ним открылись такие горизонты, что он решительно вступил в кабинет администраторши и в порыве отчаянной отваги вписал в графу «Причины опоздания» ненавидимой им книги: «Без причины!». Потрясенный собственной наглостью, он направился к своему рабочему месту, сел за стол, закурил, окинул невидящим взглядом коллег и полностью отдался на волю воображения.
Разумеется, убийство начальницы отдела кадров будет бесполезным, если он – убийца – будет раскрыт. Он должен сделать так, чтобы на него не пала даже тень подозрения. Лучше всего создать видимость самоубийства или несчастного случая. Естественная смерть была бы наилучшим выходом. Но какая смерть может считаться естественной?
Он уставился в окно. Перед его глазами стали возникать волшебные картины. Он явственно видел, как администраторша вываливается из окна на третьем этаже, падает с лестницы от невинного толчка, захлебывается в собственной ванне, отравляется колбасой, грибами или ядом в мороженом. Он видел, что она умирает спокойно, без мучений, ибо доброе сердце Леся не могло даже на миг допустить мысли о малейших страданиях. Просто пани Матильда должна была исчезнуть с его жизненного пути.
Надо заставить ее отравиться, прыгнуть из окна, утопиться в ванне. Но как? Добровольно она на это, пожалуй, не согласится, даже ради Лесевой карьеры. Доведется применить обман и коварство. Может быть, задушить ее в подходящий момент? Или ударить ножом? Длинным, острым. Лучше всего ножом Герлаха…
Пырнуть ножом…

Данил Афанасьев

 

© Кирилл Лушников, Наталья Мостакова. Ставрополь 2009. ©
Русский ТопTop 100: Разное и универсальное Информационно развлекательный проект. Статьи, Новости, Кроссворды, Анекдоты, Обои рабочего стола, рейтинг сайтов Каталог сайтов Каталог сайтов, желтые страницы
Культура и искусство каталог сайтов Ставрополь
Hosted by uCoz